Билим

KG | RU | EN
subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Bilim-kg

small logo

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ и СТУДЕНТОВ ОЧНОГ (ЗАОЧНОГО) ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.

1      Цель работы

Закрепление навыков работы с табличным процессором Excel, текстовым редактором Word и использование языка программирования Раsсаl при решении задач агропромышленного комплекса.

2   Содержание работы

В табличном процессоре Excel создать таблицу, выполнить необходимые расчеты и преобразования по заданным в исходной таблице данным (с.-х. культурам, видам грузов, группам скота и т.д.). Представить графическое изображение заданных показателей объектов. Выполнить это же задание на языке программирования Pascal. Результаты всей работы представить в текстовом редакторе Word.

3   Порядок выполнения

3.1    В табличном процессоре EXCEL

3.1.1 Ввести таблицу и произвести необходимые расчеты, подведя итоговые суммы по столбцам;

3.1.2 Отсортировать всю таблицу по определенному столбцу;

3.1.3 Выполнить дополнительные вычисления, используя стандартные функции;

3.1.4 Произвести выборку записей;

3.1.5 Представить данные в виде диаграмм;

3.2   В среде программирования Pascal

3.2.1 Составить алгоритм (блок-схему) решения исходной задачи; 3.2.2 Описать алгоритм на языке Pascal, отладить программу и получить результат;

3.3 В текстовом редакторе WORD оформить отчет о проделанной работе;

3.4 В отчете ответить на теоретический вопрос;

3.5 Сохранить файлы на дискете.

Примечание: Все задания выполняются по варианту, указанному ниже.

4      Методические рекомендации

4.1        На основе заданной по варианту темы составить таблицу, содержащую не менее 4 столбцов и 10 строк  с реальными,  подходящими  по  смыслу значениями,  причем должны  присутствовать  как числовые (например, размер стипендии) так и текстовые (например, фамилии) данные. В таблицу включить один или несколько расчетных столбцов. При создании таблицы в компьютере названия столбцов разместить  в  одной  строке,   используя  прием   переноса  слов  в  формате ячейки.   Для оформления  заголовков  использовать  рамки,   цвет  или  шрифт,   отличные  от  основных  данных таблицы.

4.2   Расчет данных таблицы производить по формулам, соответствующим смыслу.

4.3  Для  сортировки данных  исходную  таблицу желательно  скопировать  на другой  лист  и  егопереименовать. При выполнении сортировки использовать команду Данные/Сортировка... При этом должны отсортироваться все данные в таблице соответственно заданному столбцу.

4.4    Дополнительный расчет выполнить по столбцу,  подходящему по смыслу,  используя Мастер функций или команды Вставка/Функция...

4.5   Для проведения выборки данных исходную таблицу скопировать на новый лист и соответственно его переименовать.    Выборку    проводить    по    заданному    критерию    с    помощью    команды Данные/Фильтр/Автофильтр.

4.6    Построить три различные по типу диаграммы -  по  исходной,  отсортированной таблицам и таблице с результатами выборки. При построении диаграмм использовать несколько столбцов с подходящими по смыслу данными. В диаграммах должны  быть легенда,  подписи осей,  % или значения данных, названия диаграмм и осей, если таковые существуют.

4.7  Начертить блок-схему алгоритма решения исходной задачи с помощью стандартных графических блоков.

4.8  Текст программы должен содержать комментарии, поясняющие структуру программы. 

4.9  Представить результат вычислений в отчете.

5   Выбор варианта задания

Задача выбирается из разделов, представленных в приложении А. Номером варианта задачи является сумма двух последних цифр зачетной книжки (шифра), сортировка и расчет с использованием функций выполняется по последней цифре зачетной книжки, критерий выборки - по предпоследней цифре зачетной книжки.

ЗАДАЧИКВЫПОЛНЕНИЮКОНТРОЛЬНОЙРАБОТЫ

I.   АГРОНОМИЯ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО,

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АУДИТ И ФИНАНСЫ.

1.0  Исходя из плана средней урожайности и валового сбора зерновых культур, определить посевную площадь этих культур в хозяйствах.

1.1  Задана влажность зерна до и после сушки (%). Рассчитать величину усушки зерна (%) по различным партиям.

1.2        Известны площади посева (га) зерновых культур и их плановая и фактическая урожайности (ц/га). Определить валовый сбор (ц) соответственно плановый и фактический, а также процент выполнения
плана.

1.3        Задана площадь посева сельскохозяйственных культур (га) и норма высева (ц/га). Определить потребность в семенах (ц) по соответствующим культурам.

1.4        Определить валовый сбор (ц) посевных культур, исходя из площади их посева (га) и средней урожайности (ц/га).

1.5        Известны виды культур, площадь их посева (га). Определить среднюю урожайность (ц/га) и удельный вес (%) площади посева каждой культуры в общей площади.

1.6  Известны виды семян посевных культур, их остаток на начало месяца (ц), приход и расход (ц)  семян. Рассчитать остаток семян в конце месяца' (ц).

1.7 Определить требуемое количество саженцев, исходя из общей площади (га) и нормы высадки (на 1га) различных наименований пород деревьев.

1.8            Известны плановый и  фактический  объем заготовок древесины  (м~  )  отдельной  бригадой.Определить процент выполнения плана по заготовке.

1.9            Определить  процент  выполнения  заданного  объема  работ  рабочими   мелиораторами,   если известны: фамилия и инициалы рабочего, площадь полива (га), объем выполненных работ (га).

1.10 Известны:  с.-х.  продукция,  объем  их  продаж (ц),  цена реализации  (тыс.руб.).   Определить выручку от реализации с.-х. продукции.

1.11   Определить   стоимость   продукции   (тыс.руб.),    если   известны   следующие   показатели: наименование продукции, количество продукции (ц), цена 1 ц продукции (тыс.руб).

1.12         По определенным видам с.-х.  культур, зная их массу (ц),  процент естественной убыли при хранении более шести месяцев и цену за 1 ц (тыс.руб.) рассчитать массу (ц) естественной убыли с.-х. культур, подлежащих списанию и сумму затрат (тыс.руб.) к списанию.

1.13         Рассчитать затраты на производство (тыс.руб.) по различным видам продукции животноводства и рентабельность производства (%), если известны: объем продажи (ц), себестоимость продукции (тыс.руб./ц), прибыль от реализации продукции (тыс.руб.).

1.14  Вычислить затраты (руб.) на приобретение саженцев различных пород деревьев по следующим данным: общей площади (га), количеству саженцев на 1 га по норме, стоимости 1 саженца (руб.).

1.15          В бригаде имеется 10 работников, у каждого работника своя часовая тарифная ставка (руб.) и определенное количество отработанных часов в месяц. Рассчитать сумму основной заработной платы (руб.) и сумму премии (руб.) работникам, которая начисляется в размере 30% от суммы основной оплаты.

1.16          Определить сумму заработной  платы (руб.)  и выполнение плана выработки (%)  рабочих- мелиораторов   по   площади   мелиорируемых  земель  (га),   объему   выполненных  работ  (га),   по расценкам за выполненные работы (руб./га).

1.17          Рассчитать расходы по фонду заработной платы (годовую з/плату, руб.) для каждого работника строительной  фирмы по  специальностям,  если известны:  число  единиц  каждой  специальности,продолжительность работы в году (мес.) и заработная плата 1 человека каждой специальности в месяц (руб.).

1.18          Определить себестоимость (руб.) различных видов продукции и рентабельность производства (%), если известна себестоимость 1 ц реализованной продукции (руб.), прибыль от реализации всей продукции (руб.).

1.19          Вычислить дополнительный доход (руб.), за счет полива по различным видам культур на всю площадь   и   на   1   га  соответственно,   если   известны   площадь  (га)   культур,   стоимость   валовой продукции (руб.)- на поливе и без полива.

 
II. ЗАДАЧИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 ВЕТЕРИНАРИЯ

2.0  Содержание кормовых единиц в 1 кг комбикорма 1,32. Имеются группы коров, разделенные по количеству удоя олока, а также усредненный показатель удоя для каждой группы (кг), количество затраченных кормовых единиц на 1 кг молока. Определить необходимое количество комбикорма для кормления групп коров с разным удоем молока за год.

2.1       Рассчитать питательность рациона дойных коров (содержание кормовых единиц в 1кг корма и в суточной дозе), если известны виды кормов, суточная потребность в корме (кг).

2.2  Известны годовая потребность в концентрированном корме (кг) несушек с разной живой массой (кг) и их поголовье (шт.). Рассчитать общую потребность птицефермы в корме (кг).

2.3       В группе животных известны среднесуточный удой (л) молока и требуемое количество кормовых единиц  на  1   л  молока.  

Определить  потребность  в  кормах  (кормовых  единицах  )  в  сутки  для обеспечения удоя (кг).

2.4       Для стада КРС в 200 голов рассчитать годовую потребность в кормах (ц) и обеспеченность в кормах (%) по различным имеющимся видам кормов, а также известной годовой потребности кормов на 1 усл. голову (ц) и фактическому наличию корма (ц) .

2.5       Рассчитать выход готовой продукции (кг) бройлерного цеха по нескольким хозяйствам, если известны: количество сданных голов (тыс.шт.) в течении года по каждому хозяйству и средняя масса (кг) одного бройлера.

2.6 Имеется   несколько    пород   овец,    количество    остриженных   овец   (голов)    и    количество настриженной шерсти (кг) с каждой породы овец. Определите средний настриг шерсти (кг) на 1     голову каждой породы.

2.7 Известны среднесуточное поголовье несушек (голов) и недельный выход яиц от одной несушки (шт.). Определите выход яиц в месяц со всего поголовья (по разным месяцам).

2.8    Стадо в хозяйстве состоит из разного вида животных.  Известно,  что расход препарата для вакцинации (кг) на одно животное зависит от вида животного. Известно также количество животных (голов) каждого вида. Определить расход вакцины (кг) в хозяйстве на каждый вид.

2.9    В нескольких хозяйствах района эпидемия ящура. Известен процент заражения и количество животных (голов) в каждом хозяйстве. Определить количество зараженных животных (голов) по всем хозяйствам района.

2.10   Рассчитать затраты на производство (тыс.руб.) по различным видам продукции животноводства и рентабельность производства (%), если известны: объем продажи (ц), себестоимость продукции (тыс.руб./ц), прибыль от реализации продукции (тыс.руб.).

2.11         В бригаде имеется 10 работников, у каждого работника своя часовая тарифная ставка (руб.) и определенное количество отработанных часов в месяц. Рассчитать сумму основной заработной платы (руб.) и сумму премии (руб.) работникам, которая начисляется в размере 30% от суммы основной оплаты.

2.12    Определить    стоимость    продукции    (тыс.руб.),    если    известны    следующие    показатели:    наименование продукции животноводства, количество продукции (ц), цена 1 ц продукции (тыс.руб.).

2.13          Известны:  с.-х.  продукция,  объем  их  продаж (ц),  цена реализации  (тыс.руб).   Определить выручку от реализации с.-х. продукции.

2.14   Определить себестоимость (руб.) различных видов продукции и рентабельность производства (%), если известна себестоимость 1 ц реализованной продукции (руб.), прибыль от реализации всей продукции (руб.).

2.15   Для разного вида комбикормов, определить их потребность (кг) для поросят в возрасте 40-60 дней, если известны следующие показатели: содержание кормо-единиц в 1 кг комбикорма, суточная потребность в кормовых единицах, продолжительность периода откорма(дней).

2.16   Стадо поросят составляет 230 голов. Определить потребность в кормах (кг) в сутки и на весь период откорма, который составляет 90 дней, если известны виды корма и потребление корма (кг) на 1 голову в сутки.

2.17    Рассчитать  годовые  затраты  (т)   комбикормов   на   производство   1   кг   молока,   исходя   из следующих   данных   на   каждый   известный   год:    количество   надоенного   молока   (т);   расход комбикормов (т).

2.18    Определить затраты на выращивание коровы по заданным данным: для  каждой известной группы коров- число кормовых дней до отела и себестоимость одного кормового дня (руб.).

2.19   Для   определенных   хозяйств   района   известны   среднегодовое   количество   коров   (голов), среднегодовой удой молока на 1 корову (кг). Определить валовый надой молока (ц) для каждого из хозяйств.

III.            МЕХАНИЗАЦИЯ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.0    В колонне водителей известны:  расстояния перевозок (км),  количество  перевезенного груза (тонн). Определить количество выполненных тонно-километров на перевозку грузов по заданным показателям.

3.1           Рассчитать стоимость доставки различных видов с- х.  продукции по следующим известным данным: физическая масса (т) продукции, тариф за 1 т продукции (тыс.руб.).

3.2           В бригаде водителей рассчитать стоимость перевозок с.-х.  грузов по известным:  количеству перевезенного груза (т), стоимости перевозки (тыс. руб./т) за каждый вид груза.

3.3           Рассчитать  сумму   амортизационных   отчислений   (тыс.руб.)   на  технические   средства,   если известны    первоначальная    стоимость    данных    средств    (тыс.руб.),    процент    амортизационных отчислений.

3.4    Известно  несколько  видов топлива,  их объем  потребления  (т),  калорийный эквивалент для перевода   и   расчета   объема   потребленного   топлива   в   условные   единицы.   Рассчитать   размер потребленного в отчетном периоде топлива (усл.един.).

3.5  Стоимость перевозки 1 т груза - 240,8 руб. Известно также количество перевезенного груза (т) у каждого из предполагаемых водителей. Определить стоимость (руб.) перевезенного груза каждым из водителей.

36.   Заданы по различным производственным процессам и операциям годовой объем (т) механизированных работ и их часовая производительность (т). Определить число часов работы машин в год.

3.7   Рассчитать   сечение   канала   водотока   турбин   гидростанции   (м),   если   известны:   ширина направляющего аппарата турбин (м) и их высота (м).

3.8   Вычислить наружный диаметр (D,  м) колеса у различных турбин,  который  вычисляется  по формуле: , где Q - расход воды (м7сек), Н - высота плотины (м). Q и Н задать для различных турбин.

3.9   Рассчитать сопротивления диодов (Ом) при последовательном соединении, если известны разные величины силы тока (А) и напряжения (В).

3.10    Бригаде механизаторов начислена премия в размере 50% от основной заработной платы. Определить   сумму  заработной   платы   и   премию   каждого   работника   бригады   по   следующим известным данным: часовой тарифной ставки (р.уб.), количеству отработанных за месяц часов.

3.11            Для разных видов работ и известных величин выполненных работ (физ.единиц) - общих и выполненных машинами, определить уровень механизации данных видов работ (%).

3.12    Определить   число   выполненных   репсов   (шт.)   каждой   известной   автомашиной   парка   по перевозке стройматериалов, если известны также: грузоподъемность на грунтовых дорогах (т), масса перевезенного материала (т).

    3.13 В хозяйстве известны наименования силосохранилищ, количество силосохранилищ соответственно, вместимость каждого хранилища (т), затраты труда на 1 т (чел/час). Определить общие затраты каждого силосохранилища (чел/час).

3.14   Рассчитать стоимость перевозок с.-х. грузов по следующим известным данным для каждого из водителей: количество перевезенного груза (т), стоимости перевозки (тыс.руб/т).

3.15          В бригаде имеется 10 работников, у каждого работника своя часовая тарифная ставка (руб.) и определенное количество отработанных часов в месяц. Рассчитать сумму основной заработной платы (руб.) и сумму премии (руб.) работникам, которая начисляется в размере 30% от суммы основной оплаты.

3.16 Определить  сумму  заработной   платы  (руб.)   и   выполнение  плана   выработки   (%)   рабочих-механизаторов   по   площади   обрабатываемых' земель  (га),   объему   выполненных   работ  (га),   по расценкам за выполненные работы (руб./га).

3.17  Рассчитать расходы по фонду заработной платы (годовую з/плату, руб.) для каждого работника строительной  фирмы  по  специальностям,  если  известны:  число  единиц  каждой  специальности, продолжительность работы в году (мес.) и заработная плата 1 человека каждой специальности в месяц (руб.).

3.18   Вычислить дополнительный доход (руб.), за счет посева по различным видам культур на всю площадь  и   на   1   га  соответственно,   если   известны   площадь  (га)   культур,   стоимость  валовой продукции (руб.)- на посеве и без посева.

  ПРИЛОЖЕНИЕ (Б) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

1.   История развития вычислительной техники.

2.     Виды информации. Технические средства ввода и вывода информации. Периферийные устройства.

3.     Основные узлы системного блока и их технические характеристики.

4.     Типы памяти ЭВМ. Виды запоминающих устройств.

5.     Системы счисления. Представление данных в ПК и его техническое обоснование.

6.     Состав системного программного обеспечения.

7.     Прикладное программное обеспечение. Основные виды прикладных программ.

8.     Понятие алгоритма. Основные типы алгоритмов. Этапы решения задач на ЭВМ.

9.     Базовые элементы языка программирования

10.      Понятие операционной системы, ее назначение, функции, интерфейс.

11.      Компьютерные вирусы. Защита данных.

12.      Понятие физического и логического диска. Логические имена устройств ввода-вывода.

13.      Операционная система Windows: понятие документа и приложения, обмен информацией между
приложениями, понятие мультимедиа.

14.      Понятие окон в Windows. Типы окон. Элементы окон.

15.   ОС Windows: Рабочий стол, панель задач. Назначение папок Мой компьютер, Корзина,  Мои документы.

16.  Буфер  обмена.  Использование Буфера  обмена  при  копировании  и  перемещении  данных  в документах и между документами разных приложений.

17.  Понятие OLE-технологии. Связь и внедрение объектов в Windows. Их различия. 18.Назначение и возможности текстовых редакторов. 19.Рисованные объекты в WORD: инструменты, приемы работы.

20.  Основные возможности графических редакторов. Приемы создания графических объектов.

21. Назначение и основные возможности электронных таблиц Excel. Абсолютные и относительные ссылки.

22.  Приемы связывания данных рабочих листов в Excel. 23.Основные форматы представления типов данных в Excel. 24.Создание и использование сводных таблиц в Excel.

25.  Вычислительные сети. Назначение, классификация, краткая характеристика.

26.  Локальные   и   глобальные   вычислительные   сети.    Характеристика,    основы    построения    и эксплуатации.

27.  Интернет: краткий обзор. Характеристика, основы построения и эксплуатации. 28. Поколение языков программирования.

29. Программная архитектура, обеспечивающая, работу Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ В ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

1.   Информатика как наука. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи,
обработки    и    накопления    информации.    Технические    средства    реализации    информационных
процессов. Математическое обеспечение

2.        Программные средства реализации информационных процессов. Типы программного обеспечения
(системные, прикладные, инструментальные). Системное программное обеспечение.

3.         Операционные системы.  Назначение и  классификация  ОС.  Операционная  система MS  DOS:
начальная загрузка, версии, файловая структура MS DOS.

4.         Операционная оболочки. Программные оболочки MS DOS, Norton Commander.  Обслуживание
дисков.

5.         Операционная система Windows 98. Основные понятия. Работа с приложениями, документами,
окнами, объектами, справочная система. Стандартные приложения.

6.   Прикладное    программное   обеспечение.    Состав    прикладного    программного    обеспечения:
отдельные прикладные программы, интегрированные прикладные программы.

7.   Инструментальное    программное    обеспечение.     Модели     решения     функциональных    и
вычислительных задач. Алгоритмизация и программирование. Основы программирования на Pascal.

  8.   Обработка   данных   средствами   электронных   таблиц.   Excel   97.   Ведение   рабочей   книги.
Вычислительные и графические возможности Excel 97.  Управление данными,  создание сводных
таблиц.

  9. Принципы  работы текстовых  редакторов.  Назначение,  классификации  текстовых  редакторов. Текстовый редактор Word 97. Графические возможности.  Обмен данными между приложениями.

10. Системы управления базами данных. Основные понятия. СУБД Access97. Создание таблиц.
Изменение структуры. Редактирование данных.

11.      СУБД Access 97. Создание запросов. Формы данных, оздание табличных отчетов.

12.      Локальные и глобальные сети ЭВМ. Internet. Intranet. Создание Web- страниц.

13.      Основы и методы защиты информации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС ВЫБИРАЕТСЯ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ (Б) по сумме трех последних цифр зачетной книжки (шифра). Сортировка

0,3 - по возрастанию значений в числовом столбце

2,4,7 - по возрастанию данных в текстовом столбце

1,6 - по убыванию значений в числовом столбце

5,8,9 - по убыванию данных в текстовом столбце

Расчет сиспользованием  функций

0,1, - среднее значение (СРЗНАЧ);

  2,3 - логическая функция ЕСЛИ, отображающая характер изменения данных, в которой условием является сравнение данных, действием если истина - конкретный текст, например "возросла" и действием если ложь - альтернативный текст;

  4,5 - логическая функция ЕСЛИ, отображающая характер изменения данных, в которой условием является сравнение данных, действием если истина - формула и действием если ложь -альтернативное значение;

  6 - максимальное значение (МАКС);

  7 - минимальное значение (МИН);

  8 - количество чисел в столбце по условию (СЧЕТЕСЛИ)

  9 - округление числовых данных (ОКРУГЛ).

Критерии выборки

 0 - выше среднего значения

1  - ниже среднего значения

2  - по интервалу числовых данных

3  - больше произвольного значения;

4  - меньше произвольного значения;

5  - текстовые значения, начинающиеся с определенной буквы (с использованием шаблонов);

6  - первые три наибольшие значения;

7  - с логическим оператором или, связывающим числовые данные;

8  - с логическим оператором или, связывающим текстовые данные;

9  - с логическим оператором и, связывающим текстовые данные;
6 Оформление работы

Отчет должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD и распечатан на листах формата А4, согласно стандарта предприятия 0493582-003-2000. В отчете требуется:

1)       Указать исходную таблицу и варианты заданий;

2)       Привести заполненную таблицу,  выделив вычисляемые величины жирным шрифтом,  а также отсортированную таблицу, результат проведения выборки, полученные диаграммы путем внедрения из EXCEL;

3)       Описать основные этапы создания таблицы и представить использованные расчетные формулы, приемы  копирования,  автозаполнения таблицы,  форматирования  ячеек,  переименования  листов, внедрения таблиц и порядок выполнения сортировки, выборки и построения диаграмм.

4)   Описать ход выполнения задания в среде программирования Pascal.

5)       Ответить на теоретический вопрос.

 Примечание: Все решенные задания должны быть сохранены на дискете.

   БИБЛИОГРАФИЯ

7.1   Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов /Под ред. Симоновича СВ. - СПб.: Питер. - 2000. -  640 с.

7.2  Информатика: Учебник / Под ред. Макаровой Н.В. - М.: Финансы и статистика - 1997. - 768 с.

7.3       Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Макаровой Н.В. -М.: Финансы и статистика. - 1997. - С. 308 - 313.

7.4       Колесников А., Пробитюк A. EXCEL 7.0 для Windows 95. - К.: Торгово-издательское бюро BHV. -   1996. - 528 с.

7.5       Нильсен Д. Microsoft Excel 97: Справочник. - СПб.: Питер. - 1998. - 320 с.

7.6       Альтхаус М. EXCEL: Секреты и советы. -М: Бином. - 1995. - 304 с.

7.7       Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. - М.: Нолидж. - 2000. - 576 с.

7.8  Зуев Е.А. Система программирования Turbo Pascal. - М.: Радио и связь. - 1992. - 288 с.

Составители:  Умарова М.У к.э.н., доцент каф ПИ КНАУ

                                 Ибраев А.Д и.о.доцента кафедры ИСиТ КНАУ

Лабораторные практикумы

 

MS Office Word и Excel Основная цель настоящего лабораторного практикума состоит в том, чтобы дать студенту на ранней стадии обучения в вузе эффективный инструмент подготовки различных учебных отчетов, включая расчетно-графические задания, записки к курсовым работам и дипломному проекту. Наряду с этим, не меньшее значение имеет то, что, изучая методику работы в Word и Excel, студент одновременно приобретет опыт работы на компьютере и овладеет приемами и навыками общения с современным программным продуктом. В расчете на применение этих приемов построены все современные профессиональные программы.

MS Office Access.Этот лабораторный практикум научит студентов работать самостоятельно именно в системе MS Access. Мы здесь рассмотрим и будем использовать возможности Access и типы задач, которые можно решать с помощью этой СУБД. Разработка с помощью Access простых и удобных форм ввода данных, обработки данных и генерации сложных отчетов.Создание приложений без программирования с использованием макросов Access. Пользователи электронных таблиц и баз данных должны быть знакомы со многими ключевыми понятиями, используемыми в Access

Практикум по информатике.

Macromedia Dreamweaver 8.

Проектирвания информационных систем.

Теория экономических информационных систем.

| Site Map | Privacy Policy | Contact | ©2009 А.Д.Ибраев

Hosted by uCoz