Билим

KG | RU | EN
subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link | subglobal1 link
subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link | subglobal2 link
subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link | subglobal3 link
subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link | subglobal4 link
subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link | subglobal5 link
subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link | subglobal6 link
subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link | subglobal7 link
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Bilim-kg

small logo

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»

 

    • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

         Основной целью дисциплины является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыком работы с аппаратным и программным обеспечением компьютера. Курс «Информатика» является основной для изучения дисциплин, активно использующих вычислительную технику. Программа курса составлена в соответствии с требованиями  подготовки студентов.
По окончанию курса студент должен знать и уметь использовать:

  • Основные аппаратные обеспечение и внешние устройства ЭВМ;
  • Системные программное обеспечение: операционные системы, оболочки, сервисные программы;
  • Основы и возможности современной компьютерной технологии;
  • Методы и стандарты разработок прикладного программного обеспечения;
  • Решать задачи, возникающие в процессе сопровождения и эксплуатации программных средств;
  • Современные методы и средства программирования;
  • Принципы представления данных и функционирования информационных систем.

Студент должен иметь опыт:

  • Работы с операционными системами MS DOS, Windows 98/2000/XP SP1,SP2;
  • Использования операционных Norton-подобных оболочек;
  • Применения сервисных программ;
  • Использования пакетов прикладных программ Microsoft Office: текстовый процессор Word, электронная таблица Excel и др.;
  • Выполнение математических вычислений в среде MathCAD;
  • Применение компьютерной графики;
  • Работы в локальных сетях с выделенным сервером;
  • Применение программы-обозревателя Internet Explorer для работы со службой глобальной сети Интернет;
  • Программирования на алгоритмическом языке Object Pascal для Delphi;
  • Организации иерархической модели базы данных в Excel, реляционной модели базы данных в СУБД Access.

1.2. СТАНДАРТ


Понятие информации; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология программирования; компьютерная графика;  локальные сети и их использование в решении прикладных задач обработки данных.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Тематика лекций по курсу «Информатика»

БЛОК 1: ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЭВМ.

Информатика. Информация, ее представление.

  • Информатика как часть общечеловеческой культуры. Информация

Предмет, цель и задачи курса. История развития вычислительной техники, классификация ЭВМ. Основные направления в информатике. Построение информационного общества. Общие характеристики процесса сбора, хранения, обработки и передачи информации. Информационные системы и технологии.
Аппаратное обеспечение компьютера

  • Аппаратное обеспечение ПК

Основные блоки ПК и их назначение. Запоминающие устройства. Функциональные характеристики ПК: разрядность процессов, тактовая частота процессора, быстродействие, производительность. Основные внешние устройства ПК: принтер, сканер, модем, графопостроитель, дигитайзер, манипуляторы.
Системное программное обеспечение

  • Программное обеспечение ПК

Системное программное обеспечение: базовое программное обеспечение, сервисное программное обеспечение. Понятие операционной системы, классификация операционных систем, примеры используемых операционных систем. Понятие файловой структуры, файла, каталога, директории, FAT 16, FAT 32. Прикладное программное обеспечение: текстовые, графические, музыкальные редакторы СУБД, электронные таблицы, CAD/CAM/CAE системы, системы автоматического управления, офисные приложения, экспертные системы, автоматизация научно-исследовательских работ, программные средства мультимедиа, системы видеомонтажа, обучение и развлекательные программы. Инструментарий технологии программирования: языки и системы программирования, CASE-технологии. 

  • Операционная система Ms-Dos. Norton-подобные операционные оболочки.

Понятие операционной системы, классификация операционных систем, примеры используемых операционных систем. Понятие файловой структуры, файла, каталога, директории,  FAT 16, FAT 32. Операционная система Ms-Dos: характеристика, базовые элементы, команды для работы с каталогами и файлами, древовидная файловая структура. Назначение операционных оболочек. Norton-подобные оболочки: работа с панелями информационного окна, управление пакетом с помощью функциональных клавиш и ниспадающего меню.

  • Операционная система  Windows

Основные концептуальные характеристики операционной системы Windows 98/2000/XP SP1,SP2. Сервисное программное обеспечение в Windows: программы ScanDisk, восстановление удаленных файлов, форматирование диска, дефрагментация диска, сжатия данных, сведения о системе, восстановление системы.
Компьютерные сети. Интернет. Защита информации в сетях

  • Компьютерные сети. Интернет

Назначение и классификация компьютерных сетей. Характеристика процесса передачи данных. Особенности организации локальных вычислительных сетей. Сетевые операционные системы. Глобальная сеть Интернет, адресация в Интернет, службы Интернет, программы-обозреватели.
Прикладное программное обеспечение

  • Текстовые редакторы

Классификация текстовых редакторов: текстовые редакторы, текстовые процессоры, издательские системы, их основное функции. Основы работы с программами БЛОКНОТ, WordPad, WinWord.

  • Электронные таблицы

Технология работы в электронной таблице Excel. Адресация ячеек, форматирования ячеек. Размещение в ячейках текста, формул, функций. Графический анализ данных: построение графиков и диаграмм.

  • Компьютерная графика.

Основные характеристики растровых, векторных редакторов, редакторов трехмерной графики.
Информационные системы. Базы данных СУБД.

  • Базы данных

Структура базы данных. Модели базы данных. Системы управления базами данных. СУБД Access.


БЛОК 2:   АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

  • Моделирование решения функциональных и вычислительных задач.

Определение исходных данных. Выбор метода решения. Понятие алгоритма. Основные конструкции алгоритмов. Понятие программы. Этапы и методы разработки программ. Отладка и тестирование программ.
Основы программирования в Delphi.
Назначения и основные функции пакета. Основные понятия Delphi: форма, окно редактирования кода, инспектор объектов, проекты. Основы объектно-ориентированного программирования: понятие объекта, свойства, методы объекта, событие, реакция на событие.

  • Введение в Object Pascal.

Общая характеристика языка. Стандартные типы данных языка. Структура программы. Структура модуля. Арифметические операции, выражения и функции. Основные операторы: присвоение, ветвление, выбора, циклические операторы.

  • Основные компоненты Delphi.

TmainMenu – главное меню формы. TpopupMenu – контекстное меню. Tlabel – метка для отображения текста. Tedit – ввода и отображение строки.  Tmemo – ввод и отображение многострочного текста.  Tbutton – командная кнопка. TbitBtn – командная кнопка с изображением.  TcheckBox – независемый переключатель (флажок). TradioButton – зависимый переключатель (радиокнопка).  TlistBox – список выбора. TcomboBox – раскрывающийся список выбора.  TscrollBar – полоса прокрутки. TgroupBox – панель группирования.  TradioGroup- панель радиокнопок. Tpanel – пенель. Ole – контейнер.   

 

  • Работа массивами. Компонент TStringGrid

TStringGrid – талица строк. Массивы в Object Pascal: описание одно, двухмерных массивов в Object Pascal. Обращение к элементам массива. Задание массива. Нахождение суммы, произведения элементов массив, максимального (минимального) элемента.

  • Некоторые компоненты страницы Dialog

TopenDialog и TsaveDialog – диалоги открытия и сохранения файлов. TopenPictureDialog  и TsavePictureDialog – диалоги открытия и сохранения графических файлов.  TfontDialog – диалог выбора шрифта. TcolorDialog – диалог выбора цвета. Работа с текстовыми файлами данных в  Object Pascal.

  • Графические возможности

Класс Tfont. Класс Tpen и Tbrush. Класс Tcanvas. Компонент Timage – отображение картинок. Tshape – стандартная фигура.

2.2.   ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»

1. Знакомства с ПК
Основная конфигурация компьютера: устройство ввода (клавиатура, мышь), устройства вывода. (монитор),  системный блок. Основы работы с клавиатурой, мышью. Включение, выключение компьютера. Знакомство с операционной системой Windows: основные элементы интерфейса (рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык и др.), работа с окнами: перемещение, изменение размеров, закрытие окна. Запуск программ с помощью главного меню, корректное завершение работы с операционной системой. 
2. Операционная система Windows 98/2000/XP SP1,SP2
Папка «Мой компьютер». Работа с файлами, папками, ярлыками: создание, открытие, переименование, копирование, перемещение, удаление. Работа с деревом каталогов (файловой структурой) в программе «Проводник». Восстановление файлов с помощью программы «Корзина». Виды меню: системное, срока меню, контекстное, главное, панель инструментов. Элементы интерфейса: радиокнопки, флажки, командные кнопки. Основы работы со стандартными программами Windows: Блокнот, калькулятор, графический редактор PaintBrush. Панель управления. Поиск. Файлов и папок. Настройка интерфейса Windows, в том числе настройка главного меню.
3. Операционная система MS-DOS
Переключение между операционной системы Windows и Ms-Dos. Обращение к дискам. Древовидная файловая структура, запись директории. Команды для работы с каталогами и файлами: time, date, dir, cd, cd\, md, rd, copy, copy con, type, del, ren.
4. Norton-подробные оболочки
Norton Comander, Dos Navigator, Far Manager, Windows Commander.  Работа с панелями информационного окна, управление пакетом с помощью функциональных клавиш и ниспадающего меню. Создание, открытие, просмотр, копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и каталогов. Работа с архивными файлами.
5. Сервисное программное обеспечение
Программы обслуживания дисков, сведения о системе, программы-архиваторы (WinZip, WinRar), антивирусные программы, программы обслуживания сети. Запись и чтение информации в локальной сети с выделенным сервером.
6. Текстовый процессор Word
Структура окна, координатная линейка. Установка параметров страницы, форматирование шрифта, абзаца, списка. Работа с фрагментами текста. Колонтитулы. Проверка орфографии. Контекстный поиск, замена. Работа с таблицами. Вставка объектов (технология OLE). Редактор формул. Некоторые графические возможности.
7. Электронная таблица Excel
Рабочее окно программы  Excel. Ввод и редактирование текста и формул. Адресация ячеек: абсолютная, относительная, смешанная. Форматирование ячеек. Создание базы данных в Excel. Сортировка и фильтрация данных. Использование функций для автоматизации вычислений: сумма, произведение, среднее значение, округление и др., логические функции (если, и, или). Построение различных видов графиков и диаграмм.
8. Система управления базами данных ACCESS
Построение структура реляционной базы данных: определение полей, ключевого поля, тип и формат полей. Режим конструктора. Объекты БД: таблица, форма, запрос. Сортировка  и фильтрация данных. Схема данных: связи между таблицами 1 : 1;  1 : ?; ? :  ?.  Построение простых запросов.
9. Компьютерная графика
Основы работы с растровыми и векторными редакторами.
10. Основы работы в Mathcad
Определение переменных. Примеры простых вычислений. Ввод текста. Редактирование формул. Дискретные аргументы. Вычисление определенных интегралов, производных. Чертежи с размещением нескольких графиков: двумерные, полярные, трехмерные. Решение уравнений, системы уравнений. Работа с векторами и матрицами. Символьные вычисления: вычисление неопределенных интегралов, пределов, упрощение выражений, разложение в ряд и др. символьные операции.
11. Основы программирования в Delphi. Знакомство с компонентами страницы Standard.
Понятие объекта, компонента. Окно формы. Компоненты TPanel, TButton. Задание свойства и событий в окне Инспектора Объектов. Описание реакции на событие в окна кода программы. Программа изменение цвета надписи по щелчку мыши на соответствующей командной кнопке.
12. Линейная структура и Ветвление.
Компоненты TLabel, Tedit. Функции  перевода строки в число, числа в строку. Компонент TMemo.
13. Оператор выбора.
Компонент TListBox- список.
Составление программы, которая по выбранному элементу списка выдает соответствующую информацию.
14. Циклические структуры
Цикл с параметром.
Составление программы, которая вычисляет для данного числового рада сумму, произведение, среде арифметическое членов ряда; количество элементов, соответствующих заданному условию.
15. Старковой тип данных. Операции со строками
Компонент TMainMenu.
Составление программы, которая в заданной строке определяет:
- количество символов;
- количество вхождения подстроки с заданным условием;
- извлечение из строки;
- удаление из строки.
16. Работа с массивами. Компонент TStringGrid.
Компонент TStringGrid..
Написание программ, в которых для одномерного (двумерного) массива осуществляется:

  •  задание элементов массива (псевдослучайно, по определенному правилу, пользователем);
  • нахождение суммы (произведения) элементов массива;
  • определение количества элементов, соответствующих заданному условию;
  • нахождение максимального (минимального) элемента массива.

Сортировка элементов вектора методом пузырька.
17. Некоторые компоненты страницы Dialogs
Компоненты TopenDialog и TsaveDialog. Запись-чтение текстовых файлов.
Компоненты TopenPictureDialog  и TsavePictureDialog.
Компонент  TfontDialog – диалог выбора шрифта.
Компонент  TcolorDialog - диалог выбора цвета. Класс TColor.
Составление программы, в которой осуществляется запись-чтение текстовой информации в файл, изменение цвета, шрифта текстовой информации.

  • Графические возможности

 Классы TPen и TBrush. Класс TCanvas. Компоненты  TImage, Tshape. Написание программы, в которой осуществляется:

  • открытие графической картинки в область TImage;  размещение геометрической фигуры; изменение  цвета границы и заливки изображенной фигуры; рисование графического рисунка.

2.3.    ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА»

  • Работа с файлами, папками, ярлыками в ОС Windows 98/2000/XP SP1,SP2

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web – квесты

Конспектирование понятий:

  • Файл (документ), каталог (папка), ярлык, пиктограмма, файловая структура, директория;
  • Папка «Мой компьютер»; программа «Проводник»; программа «Корзина»;
  • Создание, открытие, переименование, копирование, перемещение, удаление файлов, папок, ярлыков. 

[3, c. 32-34, c. 103-117]
[4, c. 487-500]
[8, c. 19-26]
[17,c. 90-91, c.113-118]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru
http://www.informatik.kz/index.htm
http://metodsovet.su/dir/informatika/ob_informatike_i_ne_tolko/8-1-0-76

 

  • Работа с файлами и каталогами в операционной системе MS-DOS

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Конспектирование команд Ms-Dos:

  • просмотреть содержимое каталога; создание подкаталога; выход из подкаталога;
  • копирование каталога; войти в подкаталог; удаление каталога; создание файла;
  • просмотр содержимого файла; копирование файла; переименование файла; удаление файла.

[4, c. 338-350]
[17, c. 99-106]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru
http://www.rusedu.info/CMpro-v-p-3.html
http://www.gubkin.ru/links/scientific_educational/3.php
http://www.informatik.kz/index.htm
http://metodsovet.su/dir/informatika/ob_informatike_i_ne_tolko/8-1-0-76
http://www.rusedu.info/
http://www.bookarchive.ru/category/informatika/
http://readall.ru/lib_page_readall_112142.html
http://www.nikulicheva.narod.ru/web_kvest.htm

  • Назначение функциональных клавиш в Norton – оболочках

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Составить конспект, содержащий этапы выполнения нижеуказанных действий в Norton – подобных оболочках с использованием функциональных клавиш:

  •  Просмотреть содержимое каталога; создание подкаталога; войти, выйти из подкаталога; копирование каталога, файла; перемещение каталога, файла; переименование каталога, файла; удаление каталога, файла; создание файла; просмотр содержимого файла; редактирование файла.

[4, c. 381-415]
[16, c. 109-110]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru
http://www.bookarchive.ru/category/informatika/
http://readall.ru/lib_page_readall_112142.html
http://www.nikulicheva.narod.ru/web_kvest.htm

  • Электронная почта в Интернет. Поисковые системы.

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

  • Выберите сервера, предоставляющие права бесплатного доступа к работе с электронной почтой.
  • Создайте собственный ящик, при регистрации указать своё Ф.И.О.
  • Используя две известные вам поисковые системы, осуществите поиск информации по Вашей теме.
  •  Запишите 10-12 адресов, содержащих информацию по теме. Составьте реферат по Вашей теме объемом 3-4 страницы, используя найденный материал.
  • Создайте файл (*.doc) с информацией:

ФИО, группа; адрес Вашего почтового ящика, с указанием частей, из которых он состоит? Адреса поисковых служб, которые Вы использовали для поиска; 10-12 адресов, содержащих информацию по теме; реферат.

  • Сохраните файл на дискете, он Вам понадобиться в дальнейшем.
  • По электронному адресу, указанному преподавателем, отправьте письмо-отчет о проделанной работе с прикрепленным к письму файлом. 

[3, c. 225-233]
[4, c. 234-241]
[17, c 436-445]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

  • Создание Web-страницы. Гипертекстовые документы

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Выполнив задание №4 самостоятельной  работы, вы имеете текстовый файл, содержащий реферат по вашей теме. Необходимо придать текстовому файлу вид гипертекстового документа. Разбейте ваш файл на несколько (3-4) пунктов. Каждый пункт реферата сохраните в виде отдельного файла в формате html. На главной странице гипертекстового документа должна отображаться информация Ф.И.О.  разработчика, группа, тема документа, подобранный рисунок, ссылки на другие документы (пункты реферата).

[3, c. 530-540]
[4, c. 238-239]
[17, c. 446-458]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

  • Организация базы данных в Excel.

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Построить собственную базу данных. Для организации БД необходимо указать:

  • Объект БД;
  • Поля объекта: текстовые, числовые, логические и др;
  • Имя, тип, формат каждого поля;
  • Предоставить БД в виде таблицы Excel (пронумеровать столбцы, строки);
  • Формулы в полях, содержащих вычисления;
  • Предложить два вида диаграмм для графического анализа данных по двум полям. (Что сможем увидеть из анализа диаграммы?, По каким полям будут анализироваться данные в диаграммах?)

[3, c. 302-334]
[4, c. 117-150]
[17, c. 210-221]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

  • Моделирование решения вычислительных и функциональных задач с применением линейной алгоритмической  и разветвляющей структуры.

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

  • Линейной алгоритмической  структурой

Составить модель решения задачи вычисление значения функции F(X). Интерфейс программы должен предполагать:  установка курсора в окне ввода переменной, подготовка окна к вводу новых данных, предусматривать случай, когда пользователь не вводя значение переменной Х, пытается вычислить  F(X).

  • Разветвляющей структурой

Моделирование решения задач:

  • нахождение максимального (минимального) элемента из трех чисел;
  •  вычисление значения функции, которая описывается системой выражений;
  • Задача на проверку условий;

Результат решения задачи должен выводится в TMemo.

[13, c. 43-44, c. 80-81]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

 

 

 

[13, c. 47-48, c. 82]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

 

  • Моделирование решения задачи с применением оператора выбора

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Моделирование решения задачи, для решения которой создается список выбора значений. Интерфейс программы должен включать компоненту списка для выбора данного.

[13, c. 48-49, c. 88-89]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

  • Моделирование решения задач с циклической структуре

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Моделирование решения задач:

  • вычисление значения Y для заданного натурального n, используя цикл с параметром.
  • Вычисление суммы ряда с заданной точностью ?, используя цикл с предусловием, постусловием.

[13, c. 50-51]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

  • Моделирование решение задач, работающих со строками

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Моделирование решения задач, при решении которых используется операции со строками: нахождение количества символов в строке, количество вхождения подстроки с заданным условием, извлечение из строки подстроки, удаление из строки подстроки. 

[13, c. 55-59]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

 

  • Моделирование решение задач со структурой данных типа массив

Задание к самостоятельной работе

Методические указания и Web - квесты

Моделирование решения задач, работающих с массивами данных, в которых осуществляется:

  • Задание элементов массива;
  • Нахождение суммы (произведения) элементов массива;
  • Определение количества элементов по заданному условию;
  • Нахождение максимального (минимального) элемента массива;
  • Сортировка элементов вектора методом пузырька.

[13, c. 52-54, c. 91-92]
http://bilim-kg.narod.ru
http://intuit.ru

 

ЛИТЕРАТУРА

  • Mathcad 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчеты в среде Windows 95. Издание 2-е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997ю712 с.
  • Амелина Н.И., Демяненко Я.М., Лебединская Е.Н. и др. Задачи по программированию. – М: Вузовская книга, 2000. – 104 с.
  • Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. – Спб: Изд-во «Питер», 1990. –640 с., ил.
  • Информатика: Учебник/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. –М.:Финансы и статистика, 2000. –768 с.
  • Комягин В.Б., Коцюбинский А.О. Excel 7.0  в примерах: Практ.пособ. –М.: Нолидж, 1996. –432 с.  
  • Комягин В.Б., Коцюбинский А.О. Word 7.0  в примерах: Практ.пособ. –М.: Нолидж, 1996. –432 с. 
  • Крейнак Дж., Хебрейкен Дж. Интернет. Энциклопедия –СПб: ЗАО Издательство «Питер», 1999. –560 с.
  • Крохина Н.Г., Чугунова О.В.: Операционная система Windows 98. Учебно-методическое пособие/ Амурский гос. ун-т.– Благовещенск, 1999. –45 с.
  • Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 b Delphi. – Санкт-Петербург. 2000.
  • Лабораторный практикум «СУБД  Microsoft Access 7.0» по курсу «Информатика» / Макарчук Т.А., Чугунова О.В. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т. 1999. –33 с.
  • Лабораторный практикум «Текстовый процессор Word» по курсу «Информатика» Мельниченко О.П., Чугунова О.В. –  Благовещенск: Амурский гос. ун-т. 1999.
  • Учебно-методическое пособие «Алгоритмизация и программирование. Система программирования Delphi 5» по курсу «Информатика» / Т.А. Макарчук - Благовещенск: Амурский гос. ун-т. 2001.
  • Учебно-методическое пособие «Информатика. Часть 1»/ Н.Г. Крохина, О.П. Мельниченко, Т.А. Макарчук, Е.С.Резниченко, О.В.Чугунова Благовещенск: Амурский гос. ун-т. 2002.
  • Учебно-методическое пособие «Информатика. Часть 2»/ Н.Г. Крохина, О.П. Мельниченко, Т.А. Макарчук, Е.С.Резниченко, О.В.Чугунова Благовещенск: Амурский гос. ун-т. 2002.
  • Фаронов В.В. Delphi 5. Учебный курс. –М.: «Нолидж», 2000. –608 с.
  • Экономическая информатика/ под. ред. П.В.Конюховского и Д.Н.Колесова. – СПб: Питер, 2000. –560 с.

Составитель: Ибраев А.Д и.о.доцента кафедры ИСиТ КНАУ                                

Лабораторные практикумы

 

MS Office Word и Excel Основная цель настоящего лабораторного практикума состоит в том, чтобы дать студенту на ранней стадии обучения в вузе эффективный инструмент подготовки различных учебных отчетов, включая расчетно-графические задания, записки к курсовым работам и дипломному проекту. Наряду с этим, не меньшее значение имеет то, что, изучая методику работы в Word и Excel, студент одновременно приобретет опыт работы на компьютере и овладеет приемами и навыками общения с современным программным продуктом. В расчете на применение этих приемов построены все современные профессиональные программы.

MS Office Access.Этот лабораторный практикум научит студентов работать самостоятельно именно в системе MS Access. Мы здесь рассмотрим и будем использовать возможности Access и типы задач, которые можно решать с помощью этой СУБД. Разработка с помощью Access простых и удобных форм ввода данных, обработки данных и генерации сложных отчетов.Создание приложений без программирования с использованием макросов Access. Пользователи электронных таблиц и баз данных должны быть знакомы со многими ключевыми понятиями, используемыми в Access

Практикум по информатике.

Macromedia Dreamweaver 8.

Проектирвания информационных систем.

Теория экономических информационных систем.

| Site Map | Privacy Policy | Contact | ©2009 А.Д.Ибраев

Hosted by uCoz